
Инсайт
Определение
Инсайт относится к знанию или осознанию, сопровождаемому эмоциональным откликом, который возникает, когда человек получает сознательный доступ к своим бессознательным эмоциональным или когнитивным желаниям, желаниям или конфликтам. Инсайт включает достижение как когнитивного, так и эмоционального понимания своих патологических симптомов и приводит к уменьшению этих симптомов за счет изменения мышления и поведения.
Введение
Термин инсайт возник в области психиатрии и позже был расширен в психоаналитической теории такими аналитиками, как З. Фрейд (Sandler et al., 1992). Первоначальное восприятие Фрейдом инсайта как психиатра соответствовало медицинскому толкованию этого термина, поскольку оно относилось к пациенту, «излеченному» от его или ее аверсивных симптомов (Freud 1895).
Благодаря своим открытиям в «Исследованиях истерии» (1895) З. Фрейд заметил, что часть этого «излечения» и уменьшения истерических симптомов пациента происходит от того, что пациент втягивает бессознательное воспоминание в свое сознание. Это новое осознание стимулировало эмоции пациента и способность словесно описывать свое аффективное состояние (Sandler et al., 1992).
После этих наблюдений З. Фрейд (1913) внедрил эту конструкцию «знание, но не знание» (“knowing but not knowing“) в психоаналитическую теорию. Люди, которые столкнулись со «знанием, но не знанием», распознавали опыт сознательного мышления, но с трудом сообщали или связывали его с внешним миром (Фрейд, 1913).
З. Фрейд (1913) предположил, что в терапевтических условиях конечной целью терапевтического процесса для аналитика является помочь пациенту сообщить о своем «знании, но не знании» и, таким образом, дать пациенту понимание.
З. Фрейд считал, что больным часто не хватало инсайта в отношении своих вытесненных идей или конфликтов (Freud, 1913). Защиты Эго, такие как отрицание или вытеснение, способствовали этому недостатку самопознания, скрывая угрожающее психическое содержание (Freud, 1936). По мнению А. Фрейда (1936), дефицит силы эго способствовал отсутствию понимания. Развитие инсайта понималось как сложный процесс, требующий много времени и усилий как со стороны терапевта, так и со стороны пациента.
Инсайт в традиционной психоаналитической психотерапии
Хотя традиционные психоаналитики признавали влияние эмоций на препятствие инсайту, большее значение придавалось достижению прозрения как интеллектуальному процессу (Hatcher, 1973).
Согласно этим традиционным подходам, интеллектуальное осознание пациента должно сопровождаться некоторой формой эмоционального содержания (Сандлер и др., 1992).
Подавленные или диссоциированные мысли или воспоминания были активно бессознательны или постоянно оставались в бессознательном состоянии из-за их неприемлемого или угрожающего характера и, таким образом, способствовали потере осознания индивидом (Mitchell and Black 1995).
Таким образом, профессиональный когнитивный инсайт аналитика в бессознательные инстинктивные влечения пациента имел приоритет во время психоанализа, в котором аналитик сообщал интерпретацию посредством научных разъяснений и интерпретаций (Sandler et al., 1992).
Чтобы помочь пациенту достичь инсайта, традиционные психоаналитические терапевты дополнительно практиковали методы гипноза, свободных ассоциаций и анализа сновидений (Mitchell and Black, 1995). Способность пациента к инсайту рассматривалась как необходимая для постоянного облегчения симптомов психопатологии.
З. Фрейд (1913) позже пересмотрел свою первоначальную интерпретацию инсайта, в которой акцент делался на когнитивных, а не на эмоциональных аспектах самосознания, и заключался в восприятии того, что во время этих феноменов могут присутствовать признанные аффективные качества. Таким образом, аналитики признали, что перенос пациента играет решающую роль в психоанализе (Sandler et al., 1992). Разрыв между эмоциональным и когнитивным пониманием начал сокращаться по мере того, как современные аналитики предлагали свои интерпретации этого понятия.
Инсайт в современной психоаналитической психотерапии
Сразу же после работ Фрейда современные психоаналитики начали сосредотачиваться на когнитивном и эмоциональном инсайте как на отдельных объектах, а не на двух частях одной концепции (Sandler et al., 1992).
Теоретики изо всех сил пытались определить отдельные понятия когнитивного и эмоционального инсайта (Сандлер и др., 1992). Рейд и Финсингер (1952) попытались решить эту проблему, введя понятия нейтрального, эмоционального и динамического инсайта.
Нейтральный инсайт тесно связан с интеллектуальным инсайтом в том смысле, что знание пациентом бессознательных желаний расширяется, но это когнитивное самосознание не приводит к изменению поведения или усилению эмоциональной реакции (Reid and Finesinger , 1952).
Когда пациент достигает эмоционального инсайта, он или она может понять, что его или ее эмоции играют роль в возникновении у них аверсивных симптомов (Reid and Finesinger, 1952). Когда нейтральный и эмоциональный инсайт взаимодействуют, возникает динамический инсайт. То есть пациент получает сознательное осознание когнитивного факта, который «вызывает эмоциональный отклик» на эту новую информацию (Reid and Finesinger , 1952).
Современные психоаналитики исследовали взаимодополняющую роль, которую эмоциональные и интеллектуальные аспекты инсайта играют в терапевтическом процессе (McWilliams, 2004).
Хэтчер (1973) исследовал взаимосвязь между инсайтом, эмоциями и интеллектуализацией и предположил, что выраженные бессознательные эмоции могут маскировать интеллектуальное понимание конфликта пациентом. Понимание собственного аффекта является предварительным условием инсайта, поскольку оно активирует саморефлексию и помогает пациенту организовать свои мысли (Hatcher, 1973; McWilliams, 2004).
Поэтому важно, чтобы пациент увеличил осознание связи между его или ее бессознательными мыслями и эмоциями. Методы, используемые для содействия инсайту, различаются в зависимости от конкретных школ.
В целом современные аналитики могут иметь большую склонность к сотрудничеству с пациентами и использованию интерпретаций с целью развития эмоционального и ментального самосознания по сравнению с традиционными психоаналитиками (McWilliams, 2004). Если и когда инсайт был достигнут, важно, чтобы пациент после этого изменил свое поведение (McWilliams 2004).
Другими словами, простого обсуждения обретенного инсайта или самоосознания недостаточно. Пациенту необходимо продемонстрировать изменения, чтобы уменьшить свои патологические симптомы, а также расти и развиваться.
Заключение
Концепция инсайта играла неотъемлемую роль в практике психоаналитической психотерапии с момента ее введения в работах З. Фрейда (1913). Традиционные подходы к этой концепции предполагают, что инсайт достигается в первую очередь посредством интеллектуального осознания, тогда как современные подходы в равной степени делают акцент на влиянии интеллекта и эмоций, иногда проводя различие между ними как отдельными сущностями (McWilliams 2004).
Принимая традиционный или современный подход к концептуализации термина «инсайт», внутри психоаналитической подхода существует консенсус в отношении того, что это сложное явление.
Обретение инсайта, или психологического самоосознания своих мыслей и эмоций, а затем смягчение симптомов посредством изменения поведения неизменно остается конечной целью для пациента в процессе психоаналитической психотерапии.
Перекрестные ссылки
Интуиция
Ссылки
Freud, S. (1895). Studies on hysteria. Standard Edition, 2. London: Hogarth Press.
Freud, S. (1913/1958). On beginning the treatment: Further recommendations on the technique of psychoanalysis I. In Standard Edition, 12 (pp. 147–156). London: Hogarth Press.
Freud, A. (1936). The ego and the mechanisms of defense. New York: International Universities Press.
Hatcher, R. (1973). Insight and self-observation. Journal of the American Psychoanalytic Association, 21, 377–398.
McWilliams, N. (2004). Psychoanalytic psychotherapy: A practitioner’s guide. New York: The Guilford Press.
Mitchell, S. A., & Black, M. J. (1995). Freud and beyond: A history of modern psychoanalytic thought. New York: Basic Books.
Reid, J. R., & Finesinger, J. E. (1952). The role of insight in psychotherapy. American Journal of Psychiatry, 108, 726–734.
Sandler, J., Dare, C., & Holder, A. (1992). Insight. In J. Sandler, C. Dare, & A. Holder (Eds.), The patient and the analyst: The basis of the psychoanalytic process (2nd ed., pp. 165–174). Madison: International Universities Press, Inc.